воскресенье, 27 января 2019 г.




Последняя фотография моего отца Василия Ростовского в день его 75-летия с козацким генералом Дмитрием Сагайдаком. 

Часто вспоминаю одну историю. Начало 70-х, отец сильно болел, врачи уже от него отказались, он нашёл молодого перспективного доцента в мединституте, занялся траволечением, а к доценту ездил на консультации. 

Однажды приехал, а там экзамен идёт. Студенты под дверью кучкуются, дозубривают последние крохи, и тут один у другого спрашивает: 
-Чем симптомы колита отличаются от симптомов рака кишечника? 
- Ничем, -отвечает второй.
- Да ладно! - вмешивается отец, - этим, вот этим, и ещё вот этим...
Тут подходят другие студенты, спрашивают, отец объясняет. 

И тут кто-то говорит: 
- Доктор, а Вы наверно не с нашей кафедры?! Что-то мы раньше Вас не видели. 

- Да я - не доктор, я - пациент!


А вообще только сейчас, когда отца нет более 10 лет, я понимаю сколько ценнейших знаний я от него получила и сколько не получила, потому что думала «успею когда-нибудь потом». 

Отец научил меня правилам стихосложения, когда услышал мои первые стихи, сочиненные в детском саду:

Топ-топ по земле,
А земля-то наша,
И пускай растут на ней
Пироги и каша.

Я теперь точно знаю, чем отличается ямб от хорея, а дактиль от амфибрахия и анапеста, почему нужно говорить "выучил стихи", а не "выучил стих",  а так же что такое стопы, ритм и размер, ну и еще много всего о творении стихов.

Отец таскал меня по вышгородским балкам и оврагам, задолго до строительства завода "Карат", заготавливая лекарственные травы, поэтому я знаю не только их названия, но и способ приготовления и  область применения. А еще я знаю, что Попов передрал книгу по фитотерапии у Носаля и допустил несколько, мягко говоря, неточностей в рецептуре. Хорошо, что этой книгой уже никто не пользуется для лечения.

А еще он был краеведом, собирал разные местные истории, особенно его увлекали рассказы старожилов о славном историческом прошлом Вышгорода, он собирал разные байки о топонимике (местных названиях тех или иных частей Вышгородской горы). Я лазила с ним по горам и оврагам, по остаткам фортификационных сооружений докиевской Руси - древним валам и местам силы. 

Может быть поэтому я так неистово люблю свой Вышгород?!

Отец первый заметил во мне некие способности в диагностике тела человека: проведя рукой вдоль тела я могла определить нездоровые места и, например, снять головную или зубную боль. Тогда популярны были Джуна и Кашпировский. Я однажды посмотрела по телевизору передачу с Джуной и сказала:
- Да это легкотня: так все могут!
Потом была какая-то тетка примагничивающая к себе ложки. Тоже никаких затруднений! 
Отец же оплатил и заставил пойти на курс экстрасенсорики к Кандыбе в далеком 1991 году. Тогда мне казалось это пустой тратой времени и сил. Эх, вернуться бы туда - я училась бы куда осознаннее. 

Был ли он хорошим отцом? Да нет наверно. Просто моя память услужливо стерла негатив. Нет, я не записываю своих родителей в "святые" - я далека от идеализаций. Они просто нормальные. Они любили и  растили меня так, как умели; возможно, домостроевские порядки - не самый лучший способ воспитания, но по другому они не умели. Впрочем, я тоже не умела - не было такого опыта и такого сценария ни в моей семье, ни в семье мужа, ни в других семьях, которые я знала. Но это другая история.

Хочу сказать только, что иногда «завтра» вдруг становится «вчера». 

Цените то, что есть сегодня!

Дополненный мой пост из инстаграм

Комментариев нет:

Отправить комментарий