четверг, 13 августа 2020 г.

Уйти нельзя остаться

 У меня сегодня новая клиентская история. Публикую с разрешения клиентки, так что профессиональная этика соблюдена.

Итак, обратилась клиентка онлайн, назовем ее Наташа, 38 лет, взрослый сын 21 год, разведена. Жалоба: потеря смысла жизни, ничто не радует, день сурка.

- Чего хотите?

- Хочу снова ощущать вкус жизни, радоваться каждому дню.

- А раньше как было?

- Ой, я вообще-то хохотушка и неисправимая оптимистка по жизни. Но вот даже не знаю когда, но все стало серым и унылым.

- Почему решили обратиться за помощью?

- Моя психолог ушла в декрет: представляете, 46 лет, новый молодой муж, и от счастья аж сияет. Мне так завидно стало. Но она сейчас не принимает по понятным причинам. Кстати, благодаря ей я нашла в себе силы развестись со своим мужем через 20 лет! Я ей так благодарна!

- А что у вас были сложные отношение?

- Да нет, нормальные, как у всех, но он совершенно не развивается. Мне с ним стало скучно, даже поговорить не о чем.

Я насторожилась:

- Расскажете о своем браке?

У клиентки вспыхнули глаза:

- Ой да что там рассказывать! Молодая была, глупая, влюбилась без оглядки, мне 17, ему 18, ну и залетела. Боялась матери признаться, а когда уже заметно стало, то аборт поздно было делать. Нет, что Вы, я не жалею – у меня чудесный сын вырос (показывает фото в телефоне). Но тогда это была катастрофа – выпускной класс, экзамены, а я с пузом. Его родители и мои посовещались и решили, что нам надо пожениться. Он аккурат ПТУ закончил. Потом я родила, поступила в универ, с сыном сидели то мама, то свекровь, то пары пропускала, - так и закончила, пошла на работу, сделала карьеру.

- А как вы с мужем жили все эти 20 лет?

- Да нормально. Он добрый у меня, но мешковатый – никогда голос не повысит, если выпил, то сразу спать ложится, всегда со всем соглашается, в общем нудный он. За всю жизнь ни одной книжки не прочитал! Я после универа все время учусь, повышаю квалификацию, вот доросла до руководителя, леди-босс (смеётся). У меня постоянно то фитнес, то йога, то семинары. Сейчас вот лазерную мозаику научилась собирать - это так увлекательно! А он ничего не хочет.

- Муж дома сидел, не работал?

- Да нет, работает, он газосварщик. Зарабатывает фигню: что там той тысячи долларов – на еду да на коммуналку! И жизнь у него дом/работа, иногда рыбалка и ооооочень редко боулинг да пиво с друзьями. И больше никаких интересов! Я ему говорила, чтобы развивался, на тренинги ходил, работу поменял – мне с ним было стыдно выйти куда-то: тюфяк тюфяком.

- А он в Вашем развитии Вас ограничивал когда-нибудь?

- Да нет, никогда – учись, Наташенька, в семье хоть кто-то должен быть образованный. Он меня и на курорт с подругами всегда отпускал – доверял. В молодости он очень красивый был, на гитаре играл. Я его за его каштановые кудри и полюбила. Эх, кто ж знал, что все вот так закончится?!

- А как закончилось?

- Да развелись мы год назад. Я когда к психотерапевту ходить начала, то поняла, что не жизнь у меня – болото, вязкая трясина. Сын колледж закончил, живет отдельно, заочно учится еще, работает. Мы с Колей тоже разъехались после развода – я ему купила квартиру, а сама в нашей осталась. Так он и переехал безропотно. Наверно не любил меня.

- А сейчас у вас как и у него?  Да у меня за этот год были мужчины. Только все не то, да и в сексе как-то не очень. Коля знал уже все досконально, с ним я всегда улетала на седьмое небо, а с другими не так, еще как-то приноровиться нужно. Вот и одна сейчас, и он один там на выселках. Созванивались недавно, говорит, что соседка на него глаз положила, борщами да пирогами угощает...

Замолкает. Потом вдруг начинает плакать. Жду. Молчу.

- Боже, какая же я дура?! Что же я наделала?!  Ведь я его до сих пор люблю!

 

Ремарка от меня: в любой паре случаются кризисы в отношениях. Но прежде чем разрушить, предлагаю остановиться и подумать: нужно ли ломать или может пока стоит починить?!

       Не берусь судить работу коллеги, возможно в этой ситуации наступили на грабли переносов и контр-переносов. И наверно я бы не выносила эту ситуацию в свет, если бы ни ее типичность. Кризис 20 лет. Дети выросли. Роли родителей отыграны. Нужно учиться зрелому партнерству вдвоем. Нужно заново произвести инвентаризацию ценностей. Обозначить точки пересечения.          

       Диалог передала сжато. За кадром осталось то, что муж ее любит свою работу, что в профессии у него высшая квалификация, что он общительный человек, у него много друзей, что у него есть хобби – он любит мастерить руками. Вся мебель в квартире собрана по его чертежам и очень удобна. Когда я сместила фокус ее внимания на то, что же хорошего было в ее семье, она сильно удивилась: отсутствие ревности – это  доверие, «мешковатость» – неконфликтность, готовность к компромиссам...  Да и все остальные ее к нему претензии растаяли вдруг как дым, когда она посмотрела на них глазами любви. Вот такая история.


 

1 комментарий:

  1. Как же мне больно за эту женщину. Имеем - не храним, потерявши - плачем.

    ОтветитьУдалить