вторник, 8 января 2019 г.

Предательство

На фейсбуке сегодня возникла тема предательства. Галина Гунчак задала вопрос : "Вас предавали?", я  не смогла пройти мимо и ответила: "Чьё предательство имеется в виду? Любимого человека, партнера по бизнесу, друзей, родителей... ? Да, предавали. Чем ближе человек, тем больнее. Но жизнь продолжается."

И меня очень сильно зацепила эта тема.

С описанием травмы предательства я впервые столкнулась в книге Лиз Бурбо "Пять травм, которые мешают быть самим собой".

Она четко дает описание травмы, как выглядят люди с травмой предательства (у женщин это "тяжелый низ" - бедра, таз, у мужчин - широкие плечи, выпяченная грудь иногда бывает наоборот). Маска людей с травмой предательства - контролирующий.

Иногда ко мне на прием приходят люди, которые  задают вопросы о том, что происходит у близких - родителей, братьев/сестер, партнеров. Я корректно отвечаю, что, например, расклады таро на третьих лиц не делаю и, прежде чем спасать все человечество, помоги себе сам.

Не буду вдаваться в описание причин,они хорошо описаны Лиз Бурбо (она опирается на теорию Фрейда и Эдипов комплекс), но люди, у которых травма предательства ключевая, проживают ее снова и снова - она не наступают на грабли, они на них танцуют. Снова и снова. Заметна даже некая цикличность: каждые пять лет изменяет следующая жена, каждые три года "кидает" бухгалтер или партнер по бизнесу.

Хочу акцентировать внимание на том, что же делать?! Я, наверно, уже набила оскомину тем, что повторяю снова и снова в связке:


БЫТЬ-ДЕЙСТВОВАТЬ-ИМЕТЬ

основная категория "БЫТЬ". Я постоянно повторяю: чтобы получить другой результат, нужно сменить алгоритм действий, а для этого измениться настолько, чтобы это стало возможным.

И здесь разговор переходит к своим границам: где и как мы позволяем их нарушать?! Почему мы создаем возможности для того, чтобы нас предали? Что же такое предательство?


Среди юнговских архетипов нет Предателя, хотя его образ часто встречается в литературе, эпосах, фольклоре, например, библейский персонаж Иуда, или отец, отвезший дочку в лес в сказке про 12 месяцев... Почему же нет Архетипа? Да потому, что это Тень многих других архетипов.  А что делаем с тенью? Вытесняем, не замечаем.

Мы имеем дело с морально-нравственными нормами. Предательство - антоним верности. И вот здесь "Что на зеркало пенять, коли рожа крива"? 

Я столкнулась с тем, что люди, которых предают, сами склонны к предательству. Готова ловить тапки и гнилые помидоры, и слушать вопли: "Я не такой/ не такая!". А если по-честному?! 

Даже если мои  нормы не позволяют мне предавать других, то стоит остановиться и подумать: сколько раз и в каких ситуациях я предал/а себя сам/а? Где я не отстоял/а свои интересы, свои границы, а где и безропотно позволил/а их нарушить? Вот неважно сейчас, чем руководствовался/лась в тот самый момент - безграничным доверием, сумасшедшей любовью, верой в светлые идеалы или библейское золотое правило "относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе".

У Бога нет других рук, кроме твоих, и поэтому только тебе нужно быть благоразумнее, осторожнее. Когда ты перестанешь создавать ситуации, в которых тебя можно предать, тогда и предавать перестанут. Другие люди не обязаны попадать в твои ожидания. Даже мошенники встречаются на нашем пути для того, чтобы мы прошли уроки защиты своей территории, чтобы выключили самонадеянность и включили разум и инстинкт самосохранения.



Комментариев нет:

Отправить комментарий