четверг, 7 февраля 2013 г.

Размышления о сетевом бизнесе и не только

Сетевой бизнес достаточно сложен, так как если хочешь добраться до вершины (хотя бы до приличного дохода), то приходится пахать достаточно долго буквально по пятнадцать часов в сутки. Именно,  поэтому я оставила этот бизнес, хотя достигала определенных высот и не раз. Когда очередной раз выполняла лидерскую программу, моя подруга говорила, что не понимает, как я могу жить в таком ритме, а  я искренне  не понимала, что ее смущает.

А потом мое хобби - финансовый консалтинг переросло в профессию, стало приносить более ощутимый доход, к тому же я стала сотрудничать со страховым брокером. А доходы в страховании несоизмеримо больше - два личных контракта в месяц уже на тот момент давали денег столько, сколько приносил месяц пахоты в сетевой компании. И наступил момент, когда пришлось выбирать: не могла одной задницей усидеть сразу на нескольких стульях, захотелось свободы времени и творчества.

Когда ушла из косметической компании, еще неделю мои барышни звонили мне по привычке, переадресовала их вышестоящему лидеру. А потом телефон замолчал. 

И тут я осознала в каком аду жила последние три года. Их не сразу стало восемьдесят - женщин в моей бизнес-группе, поэтому я и не понимала, что если человек даже в баню не может пойти без телефона - это ненормально.

Так что сетевой бизнес - это хорошо, но нужно иметь железную хватку и несгибаемую волю к победе. А настоящие деньги все равно с другой стороны - у организаторов-основателей.  Хотя для меня это был весьма полезный опыт - настоящая школа выживания.

Из-за того, что сложно начинать многие люди не хотят идти в сетевой бизнес, хотя сейчас все можно автоматизировать: благодаря интернету развивать его стало значительно проще.

Вообще у меня железный принцип: доходы из разных источников. Из маленьких ручейков набегает нормальный поток. Возможно, если бы я сконцентрировала усилия на чем-то одном, то результат был бы более впечатляющим. Но, во-первых, более велика так же и возможность потерпеть фиаско, а во-вторых, мне просто скучно делать только одно дело длительный период времени.

К рекомендациям  коучей отношусь с изрядной долей скептицизма, впрочем, как и к врачам, адвокатам, психоаналитикам... Никто не заинтересован, чтобы клиент раз и навсегда решил свои проблемы - просто останутся без работы. А клиент надеется, что ему реально помогут.

Я всегда поступаю не по правилам. Руководствуюсь фразой: кто сказал, что так нельзя? - и здравым смыслом. То есть, я понимаю, что перебегать через 6 полос движения в час пик небезопасно, поэтому пользуюсь переходом. И все остальные правила проверяю на целесообразность.

Поэтому, даже если друг коуч... 

Анекдот на тему: в баре мужик заказывает 100 грамм водки, бармен ему наливает, он достает мерный стаканчик, переливает, видит, что 90, достает удостоверение - контрольная закупка, штраф 170 грн. Такая же ситуация повторяется на следующий день и на следующий... Проверяющий говорит:
- Слышь, бармен, ты же меня в лицо уже знаешь, почему не доливаешь?
- А что мне из-за 170 грн. руку сбивать?

3 комментария:

  1. Татьяна, очень интересно читать Ваши статьи. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
  2. Благодарю за отзыв. Заходите в гости.

    ОтветитьУдалить
  3. Эк Вы сетевой-то маркетинг. Хотя, каждый человек имеет право на собственное мнение. И если бизнес перестал приносить удовлетворение, значит надо менять бизнес. В этом Вы правы.

    ОтветитьУдалить