понедельник, 4 февраля 2013 г.

Деревенская магия


Знаем мы эти приколы!

Я по бабкам-дедкам не хожу в принципе. Ну, было дело разок, малая спала беспокойно, поехали к бабке "переляк" выкатали яйцом. И весь опыт общения с такими людьми. Ну, и не верила я тогда в эти вещи!

Но тут случилось несчастье - у подруги умер отец, а на 40-й дней мать попала с обширным инфарктом в больницу. Я сидела в декрете, поэтому подружкин муж попросил помочь подруге в селе по хозяйству. (МЕНЯ! Я родилась в Киеве и всю жизнь живу в городе! Нашли сельскохозяйственного работника! Это так - лирическое отступление.)
Приехали в село под вечер. Подруга извелась вся - ревет, сестра (они двойняшки) сидит в больнице с мамой и звонит каждый час: "Сделай хоть что-нибудь! Врачи говорят, что мама до утра не доживет!" Тут соседка пришла:
- В соседнее село вам ехать нужно, - говорит, к бабе..., - имя я уже не помню.
Сказано - сделано! Чего не сделаешь от безысходности?! За соломинку и ухватились.

Сели в старенький "москвич" и помчались в соседнее село. Едва притормозили у ворот означенного дома, выходит из двери сухонькая низенькая бабулька в платочке беленьком и говорит:

- Знаю какое горе вас привело! Вашему роду на смерть сделано... - и стала подробно описывать события и ту, которая "сделала", и как сделано, - оказалось, что двор целенаправленно облили водой, которой мыли покойника.

Я не поверила, честно скажу, но когда на обратном пути выяснилось, что сначала у них во дворе корова пала, свиньи, куры-утки без счета и даже собака за один год! А потом отца не стало, и вот мамин инфаркт... Поверишь во что угодно...

Бабушка наговорила что-то на воду, велела воду отвезти маме в больницу и собрать землю возле всех углов дома и двора на рассвете и привезти ей. Естественно, сделали все, что сказала! 

Утром только рассвело собрали землю в пакет и помчались в бабульке. Что она с ней делала - не знаю, в дом не заходила, ждала на улице. Поразило, что бабулька денег не взяла, только хлеб и леденцы. Рассыпали намоленную землю там, где и взяли. К 7-ми утра позвонила подружкина сестра, сказала, что маме полегче стало!

Но самые интересные события были вечером. Сначала прибежала эта соседка, на которую бабка указала, как на виновницу: просила что-то - не дали. Потом прибежала еще раз - просила таблетку от головной боли - не дали. На третий раз прибежала и со словами "я у Макаровны яйца одалживала" (мы не успели и глазом моргнуть) положила в посылочный ящик полный куриных яиц два яйца! 
Что делать?! Решили импровизировать. Фиг ее знает, что она там на эти яйца еще сделала?! Нашли в сарае канистру солярки, вывалили все яйца из ящика на подстилку из соломы, облили соляркой и подожгли... Знаете, я, вообще-то, думала, что яйца сжечь невозможно в принципе! Но половина  двадцатилитровой канистры солярки  - и от сотни яиц только горсть пепла! Сгорели все, кроме двух, которые только лишь обуглились! Пока жгли, на улице совсем стемнело. Жутко!!!

Решили закрыться в доме, но тут пришел в гости подружкин кум. Мы ему обрадовались - все не одни! Чарка за чаркой под борщ с салом и вырубился мужик прямо за столом. Делать нечего - оттащили мы его на веранду, уложили на кровать. Лето. Веранда открытая, проспится - домой пойдет. Сами в хате закрылись: я, подружка, двое моих детей и ее дочь.

Среди ночи приспичило мне на ведро... Ну, удобства, как говорится, во дворе, а на ночь у кухни в коридорчике ведерко ставится. Иду по хате тихонько, чтоб никого не разбудить. Свет не включаю - ночь лунная, светло, как днем! Дохожу до кухни и вижу кого-то в белом под окном! Как заору с перепугу (наверно, полсела перебудила)! Кум подхватывается да за вила! Подружка прибежала. Дети плачут. Содом и Гоморра! Соседка проворная оказалась - кум не догнал! Я представляю, что было бы, если бы он не напился и не вырубился! Так что иногда и пьянство бывает полезным! А что она во дворе делала, так и осталось неизвестным.
Я пробыла в этом селе еще месяц. Подружкина мама пошла на поправку. Мне предложили работу и я уехала. Через 40 дней после означенных событий у соседки внезапно умер муж. Можно считать это совпадением, но хороши себе совпадения! 
А кум, который гонялся за ней ночью, стал очень быстро чахнуть - здоровенный мужик таял просто на глазах. Родственники повезли его к той же бабуле, к которой мы ездили, но она не приняла его, а отправила к "коллеге" в Ржищев, которая определила, что источник проблемы - булавка за лацканом рабочей одежды кума. Булавку достали и бросили в огонь, а потом воткнули острием в калитку. Говорят, соседка в их дом с тех пор не заходит, дойдет до калитки и возвращается. А кум-вдовец выздоровел. Дом построил. Женился второй раз.

Вот такая история со мной приключилась более пятнадцати лет назад. Хотите верьте - хотите нет. Я не полоумная невежда, а тетка с двумя высшими и материалистическим воспитанием, но больше в это село я не езжу. Уже и подружкиной мамы нет на свете. Дом давно продан. А как вспомню - до сих пор мурашки по спине.

Комментариев нет:

Отправить комментарий