понедельник, 4 февраля 2019 г.

А что так можно?

Этот вопрос в разных интерпретациях озвучивается в последнее время на консультациях настолько часто, что я уже и недоумевала, и раздражалась на него, и потом смеялась, но сейчас хочу написать об этом - устала повторяться. Снова и снова возвращаюсь к границам, ответственности и... инстинктам:

Кто запретил?! Если уголовным и гражданским кодексом не запрещено, то чей запрет?!

Человек рождается свободным. Все ограничения - это отказ от свободы, это результат принятых решений осознанных или неосознанных.

В вайбере звонит клиентка с запросом про отношения с мужчиной. У нее столько претензий, что я задаю вопрос:
-А ты его вообще любишь?
- Да, люблю, очень, но...


И вот эта словесная конструкция "да..., но..." - это привычка все обесценивать! До недавнего времени и у меня была эта болячка с довеском восторга "ничего себе!" А ведь мы есть то, что мы говорим и думаем!

Если мы думаем, что что-то невозможно, то так оно и есть, а кто-то думает что это же самое - проще простого, и для него это  так и есть. С одной стороны это может быть просто недостаток знаний и опыта (осознанная некомпетентность), а с другой страх новизны. 

Для себя я приняла простое правило:

делай ежедневно то, что нужно, и вскоре появится возможность делать то, что хочется

Когда сегодня второй раз за полдня столкнулась с тем, что человек не делает необходимых действий, предъявляя отговорку "нет времени" там, где работы на 15 минут, то я спросила:
- А чего у тебя на самом деле нет? Времени или мотивации?

Мне странно: у человека есть алгоритм действия для желаемого результата, времени на ежедневный шаг к достижению нужно 15 минут, но он этого не делает. Почему? А потом удивляется: хорошо тебе, у тебя все легко получается.

Да, легко, потому что видна только верхушка - успешный результат, а монотонная рутинная ежедневная работа всегда за кадром.

Та же клиентка:
- Мой мужчина хочет, чтобы я всегда была рядом. Но он любит спускаться на лыжах по черной трассе. Я не такая хорошая лыжница. Я боюсь. Мы ссоримся. 

"Мой мужчина хочет". А ты чего хочешь? Ну так объясни ему, что ты - девочка, что черная трасса тебе не по силам, что ты подождешь его внизу и будешь им очень гордиться - его силой, умениями и отвагой.
- А что так можно?

Да ёпрст! А почему нельзя-то? На самом деле он не хочет, чтобы ты свернула себе шею, но ему нужно твое признание, что он лучший!

И тебе нужно признание в той или иной степени, в той или другой форме: в деньгах, в похвале, в славе, возможно. Ну тогда разреши себе каждый день делать то, что нужно, и ты получишь возможность делать то, что хочется.

Комментариев нет:

Отправить комментарий