пятница, 5 октября 2018 г.

Седина в бороду...

Урожайная выдалась неделька. Вот не психолог я нисколько и учиться этому не собиралась, но, видимо, придется. Нет, психологии разной в академии было более чем достаточно и даже моя дипломная работа была на тему "Зміна ціннісних домінант протягом життя особистості" (о ценностных кризисах в разном возрасте, возникающих на основе разных факторов), но когда я доучилась, то поняла, что не быть мне психоаналитиком, потому что... и далее огромный список причин, впрочем, как и не стала я юристом по первому вышу.

Но психология вдруг стала меня "догонять" спустя много лет в разных причудливых формах. В далеком 91-м я выучилась делать массаж. Как профессию никогда не рассматривала, скорее как профессиональное хобби. Со временем количество тех, кто просил о массаже увеличилось и мне понадобилось освоить мануальную терапию для коррекции позвоночника. "Классическая" технология мануалки меня не устроила, начала собирать разные техники, из которых собрала свою гибридную. 


Дальше больше: пришлось собирать информацию по психосоматике, позже подключилась  лого- и висцеральная терапия, потом обучилась работе с триггерными зонами и туннельными синдромами, а совсем недавно (чуть больше года назад) меня качнуло в сторону арт-терапии, так как по моему убеждению это наиболее мягкий способ коррекции психосоматических состояний и  психологических запросов. Выучилась мандалотерапии. Сейчас (в ближайшем ноябре) планирую обучаться работе с зависимостями и углубить знания в мандалотерапии.

С 2005 года в моей жизни плотно обосновались таро и руны.  Юнг ввел понятие коллективного бессознательного - без разницы как его назвать, для кого-то это океан акаши, информационное поле и т.п. Смысл в том, что вся информация о прошлом, настоящем и будущем есть здесь и сейчас, согласно теории относительности Энштейна, а таро (впрочем, как и метафорические карты) - это инструмент для доступа к этой информации. Прогностическую функцию таро я не использую, так что я - не гадалка, уж извините. И этому есть научное объяснение - вариативность будущего и скорость изменения информационного поля.

Я использую диагностическую функцию таро, в переводе на понятный: диагностика ситуации, как человек в нее попал, какие уроки ситуация несет и наиболее благоприятные варианты выхода. Но сейчас я не об этом.

Несмотря на то, что я не психолог - у меня совершенно другая специализация, хотя я тоже помогаю людям, ко мне часто обращаются с интересными запросами. Как правило, я даю рекомендации из имеющихся знаний в совокупности с опытом, в том числе и жизненным, но не боюсь сказать, что я чего-то не знаю и отправить к профильному специалисту - только идиоты считают себя всезнайками.

Так вот на прошлой неделе было три житейских истории, о которых промолчать не могу.

История 1. М.66, Ж.59. В браке 14 лет. Все эти годы жили счастливо, что называется "душа в душу". И вот сейчас жена обнаружила, что муж пустился во все тяжкие - знакомится на сайтах знакомств и встречается с разными женщинами.Секс между М и Ж регулярный 3-4 раза в неделю, но он еще и на сторону ходит.

История 2. М.64. Ж.62. В браке более 30 лет. У обоих второй брак. Общие взрослые дети. М. завел любовницу 38 лет полгода назад, сначала скрывал, теперь фактически открыто живет на две семьи.

История 3. М.67, Ж.72. В браке 42 года. Пришла сельская бабушка в беленьком платочке, аккуратных сандаликах, седенькая, чистенькая и рассказала мне дивную историю, что муж "старый черт" загулял с двумя "молодухами" - 68 и 64. Когда я спросила, чего же она от меня хочет, ответ меня сразил наповал:"Дайте зілля, щоб у нього не стояло". 

Выводы из этих историй у меня все равно позитивные: в почтенном возрасте секс есть, господа, и то, что тело стареет вовсе не означает отсутствие любви,  страстей и адюльтера.

В первом и втором случае я накидала базовых рекомендаций женщинам, как сместить акцент с мужчины и ситуации в целом на себя. Но  третий поставил меня в тупик. Не, ну я, конечно, знаю растительные сборы для снижения либидо и даже для эректильной дисфункции, но у них  целый ряд побочных эффектов, в том числе и брадикардия, и сердечная недостаточность. Нафиг мне грех на душу брать, если дедушка невзначай отправится в мир иной?!

А самое печальное, что я даже не могу посоветовать, к кому обратиться бабушке! Я не знаю психологов и сексологов, работающих с геронтологической проблематикой такого рода. И самое "веселое" - у мужиков-то все в порядке, они чувствуют себя на высоте, чуть ли не героями. Это женщины страдают. Ни одна из трех и не помышляет о разводе. Да это и понятно: слишком много плюсов в этих союзах в противовес чуть ли не единственному, но значимому минусу. И советовать развод как панацею уж я-то точно не стану. Но и безропотно ждать пока "перебесится" - тоже не выход: душевная боль изматывает иногда сильнее физической.

И что делать?!






Комментариев нет:

Отправить комментарий