вторник, 3 июля 2018 г.

Все начинается с любви


        Сегодня снова на сайте для худеющих наткнулась на пост девушки, которая жалуется на то, что муж смотрит на других женщин, делает им комплименты, а ее только критикует... Ну и понеслись советы разного пошиба от похудеть и заняться собой до уйти от мужа-садиста.


          Знакомая ситуация. Сама на эти грабли в юности наступала. Я ответила:


"лучше уйти от мужа"

       Я так не считаю. В моей жизни было: и резкий набор веса, и семь лет в декрете с двумя детьми в однокомнатной квартире, и масса разных подработок (иногда за месяц на моей подработке доход как его полугодичная зарплата), и критика, и неуважение мужа...

        В этом году мы уже 30 лет вместе. Нет, я не похудела, но моя любовь к себе началась с получения двух высших (после школы сразу замуж), освоения нескольких профессий и реализации в профессиональной сфере, хобби - я пишу картины маслом последние три года. Он мною гордится и хвастается друзьям "а моя жена...!" Иногда приводит друзей показать картины. Любит и заботится. Варит кофе по утрам... 

    Все может измениться. Все почему-то в связке "быть-действовать-иметь" видят только последнюю категорию: что я имею или буду иметь?

     Некоторые задумываются о том, как действовать, чтобы иметь. А нужно начинать с "быть". Какая я? Не для кого-то - для себя. И стремиться быть каждый день лучшей версией себя. Тогда и все остальное будет соответствовать.
Источник: https://www.diets.ru/post/1824709/
         Для начала не нужно в один клубок наматывать свою низкую самооценку, недовольство собой, привычку заедать проблемы, чувство вины за слабость, отношение мужа в целом и его критику в каких-то аспектах... и многое-многое другое.
         Я предлагаю остановиться и отделить мух от котлет. Это сложно, но реально.

Итак, начнем с последнего: если муж недоволен всем абсолютно, тогда нужно трезво оценить ситуацию - скорее всего он или недоволен чем-то одним, что лежит глубже его бытовых претензий, или отношения просто изжили себя. Оба варианта равноценно возможны. Я училась слышать своего мужа. Иногда под претензиями были и его страхи, и его неуверенность в себе, в своих силах. В эти моменты нужно быть мудрой и не обидеться на критику, а стать на ступеньку выше неприятных слов, сказать, что люблю и поддерживаю, что дом - это его надежный тыл. На самом деле очень часто мужчине достаточно знать, что его любят и ждут.

Но если он просто психологический садист, тогда лучшая рекомендация - разорвать травмирующие отношения. И все же лучше не торопиться.

Следующее: самооценка. Можно много рассуждать о любви к себе. Но где ее взять? Начать с освоения полезных привычек.

Первая. Пусть каждое утро начинается с улыбки. Мне понравилась когда-то рекомендация М. Норбекова, дословно не помню, моя интерпретация: если встала не с той ноги (бывает ведь?), подойди к зеркалу, растяни губы  и изображай улыбку пьяного бегемота до тех пор, пока станет смешно.

Вторая. Ежедневно, ежечасно выглядеть так, как-будто готовишься к встрече с бывшей любимой  своего мужа. На самом деле это просто: ухоженные руки, ноги, чистая голова, аккуратная прическа, повседневная одежда дома, в которой можно открыть двери гостям. Выкинь засаленные халаты и стоптанные тапки, забудь о хвостике немытых волос и волосах на руках и ногах. О да! Чуть про усы не забыла!  Пятки и локти должны быть без загрубевшей кожи! Одежда - чистой, опрятной и стильной.

Третья. Развиваться. Ежедневно учиться чему-то новому. Хотя бы новое слово из словаря!

Четвертая. Развивать свои таланты. Каждому человеку способностей отмерено полной мерой. В детстве все об этом помнили, а с годами стали забывать. Пора вспомнить.

Пятая. Сменить круг общения, если в нем полно нытиков, неудачников, страдальцев разных мастей. Перестать выслушивать чужие проблемы. И самой перестать жаловаться на жизнь. Принудительно. Усилием воли.

Шестая. Акцентировать внимание только на позитиве: вчерашние мысли сформировали сегодняшний день, а сегодняшние - формируют завтра.

Седьмая. Перестать самой критиковать и обвинять себя за ошибки. Расхожая фраза "не ошибается только тот, кто ничего не делает" близка к истине. Иногда бывает невозможно в конкретной ситуации, в конкретный момент времени, в конкретных обстоятельствах сделать или  поступить иначе. Ошибка?! О, как интересно получилось! Можно ли исправить? Если да - исправляем, если нет - принимаем ответственность и идем дальше, имея этот опыт как опыт, а не как источник поводов для самобичевания.

И последнее на сегодня: зависимость от чужого мнения. Устала повторять аксиому: каждый зациклен на себе. Даже если обо мне сплетничают, значит моя жизнь интереснее, ярче, насыщеннее. Даже если мне завидуют... Какое мне дело?! Собаки лают - караван идет. Мне нет дела до того, что обо мне думают или говорят. Если настойчиво пытаются меня "улучшить", то особо назойливым отвечаю такой же расхожей фразой: "Если я тебе не нравлюсь, застрелись - я не исправлюсь!" - и отправляю в пожизненный бан. А зачем мне в моей жизни такой человек?! Пусть он свои проекции где-то в другом месте реализует.


Давайте любить себя!

       



2 комментария: