вторник, 16 августа 2016 г.

И снова о любви



Нет, не о полыхающей страсти, не о пылкой влюбленности, а о светлом чувстве, которое зарождается маленькой точкой тепла и света где-то глубоко внутри души, растет, развивается, наполняя теплом и светом сердце, потом становится все больше и больше, начинает литься через край, согревая души и сердца близких и освещая путь.



Когда в ссоре я сказала близкому человеку:
- Все равно я тебя люблю.
Он ответил:
- А я тебя нет!
- Я знаю, что не любишь.

Не стала добавлять, что в сущности это не имеет особого значения. Но задумалась, что реально-то нет никакой разницы - взаимная любовь или нет. Если человек самодостаточен, если  он ладит с собой и ему комфортно с самим собой, то нет места любви потребительской (я люблю тебя за то что...), нет места любви собственнической ( не смей любить никого, кроме меня), нет места любви заискивающей ((а ты меня любишь?), нет места любви шантажирующей (я умру без тебя)...

Глубокое светлое чувство озаряет жизнь, независимо от того, есть ли ответ на него или нет. Наслаждение есть и в безответности.


Снова вспомнила цитату из книги Галины Щербаковой: "Отчаянная осень": "Жизнь шире любви. Любовь в ней подарок. Есть люди, которым никогда ничего не дарили"

 Чувства только придают яркости краскам... Если их нет, то мир не перестает существовать, человек даже может быть счастлив. Например, дальтоник вполне может быть счастливым, не видя зеленого: все хорошо в жизни, просто трава серая. Так и человек может жить без любви: отсутствие любви - не болезнь. Тело-то не болит. А просто жизнь серая.

Где взять ее, любовь эту? Не знаю. Прислушаться к себе, к своим "хочу" и "не хочу". Почувствовать точку тепла в груди и "продышать" ее - дать ей возможность вырасти и засиять.

Зачем? Не знаю. Просто солнце жарче и трава зеленее. Просто хочется жить и радостно на душе. Просто любовь. Безмерная. Безусловная. Всепрощающая.Всепоглощающая. И есть желание дарить  щедро, ее без меры, не дозируя, потому что источник ее безграничен.




Комментариев нет:

Отправить комментарий