воскресенье, 6 октября 2013 г.

Магия любви и отношений.

 

Все чаще приходится отвечать на вопрос о том, как выстроить гармоничные отношения. Почему мне задают этот вопрос? Видимо потому, что уже четверть века живу с любимым человеком. Много разного было. Жизнь прожить - не поле перейти. И взлеты, и падения, и скандалы, и ночи бессонные с детьми, и уходила от него сгоряча, но все же больше было счастливых моментов.

Когда-то давно на семинаре у психолога и коуча Елены Денисенко услышала о том, что в начале семейной жизни заводится маленькая шкатулочка, куда складываются маленькие бриллиантики счастья, и огромный сундук, куда складываются огромные черные камни взаимных претензий и обид. И со временем этот черный сундук настолько перевешивает несоизмеримо более ценную  шкатулку, что отношения рушатся.






Поэтому первый совет: не складывайте камни, сразу разбирайте конфликтные ситуации, пока они не зашли в тупик,  ищите компромиссы.

Сегодня ночью в скайпе снова спасала чьи-то треснувшие отношения. Если бы жены знали, сколько семей я спасла от развода, сколько драм выслушала... 

Позвонил знакомый в скайпе (уже не удивляюсь, когда кто-то, как черт из табакерки, вдруг появляется, как правило, ночью) и стал писать в чате.
Цитирую (орфогррафия и пунктуация автора): "да.. обиделась.. а я? как же я, Винни? то есть когда мне можно, а я что не человек да же если я вчемто ошибаюсь что нужно на меня кричать что руль из рук выскальзывает?"

Мелочь! На самом деле мелочь, но он уже не мог остановиться, говорил, что все осточертело, что уйдет... 
Ответила: "Знаешь, много ума не нужно, чтобы конфликтовать. А вот мудрости житейской, умению находить компромиссы нужно учиться. Много разного в жизни бывает: и конфликты, и кризисы, и взлеты, и падения... муж и жена нужны друг другу как поддержка во всем. Дом должен быть надежным тылом. Просто постарайся успокоиться и объяснить ей эти элементарные истины. 
И сам прими как аксиому: в семье никто никому ничего не должен. Все должно делаться только по желанию! Каждый сам понимает, что и как нужно делать, пилить и грызть не целесообразно.
 Знаешь, иногда умение вовремя закрыть рот - это самое хорошее качество. Но это не значит, что нужно уступать во всем. Если что-то принципиальное, постарайся объяснить аргументировано спокойно, без скандала."
И еще два часа увещеваний... Кстати, первый симптом, что попустило - начинают говорить комплименты: можно закругляться и идти спать!

Второй совет: ночная кукушка всегда дневную перекует.

Боже упаси вас решать проблемы в постели! Если вы уже там оказались вместе, то займитесь чем-то приятным или хотя бы выспитесь: утро вечера мудренее. 

Кстати, не очень хорошо, ложиться в постель с обидой на сердце, постарайтесь решить конфликт до  времени сна. А если не удалось, то просто заранее договоритесь не добавлять в список обид нежелание одного из партнеров заниматься любовью по любой причине. 

Желание должно быть обоюдным, а если один постоянно "сдается на милость победителя", не испытывая ни малейшего удовольствия от действия, то стоит искать причины этого нежелания. И если кто-то говорит вам, что секс не главное в жизни, соглашайтесь: это не главное в жизни, это жизнь и есть.
Молодой мужчина 33-х лет жалуется на то, что чувствует себя бобром в постели, что надоело исполнять танец на бревне, что все настолько надоело, что готов завести любовницу... Смотрю на таро (нет возможности поговорить с женой). Оказывается, просто нет любви и не было никогда. Поддавшись социальным стереотипам, девушка вышла замуж и теперь терпит нелюбимого... Таких историй десятки. А  я искренне не понимаю: зачем? В такой ситуации лучше и честнее расстаться и не портить друг другу жизнь.

Третий совет: изначально правильно выбрать партнера.

Не шучу! Иногда бывает так, что розовые очки спадают, и оказывается, что люди настолько разные, что нет вообще никаких точек соприкосновения. Это тоже не безвыходная ситуация! Можно научиться жить, уважая приоритеты партнера.

Женщина взахлеб поливает грязью мужа. Останавливаю словесный понос вопросом, что было до свадьбы. Отвечает, что до свадьбы от был другим. Сомневаюсь. Начинаю спрашивать о конфетно-букетном периоде. Оказывается, что звоночки были, но влюбленность и молодость создали иллюзию, что все исправится. Увы... Человека нельзя ни исправить, ни перевоспитать... Можно только принять его таким, какой он есть, и научиться выстраивать отношения.

Четвертый совет:  день за днем создавать свою любовь.

Любовь не горит ярким пламенем, как страсть, не считает звезды на ночном небе, как романтика, не искрится эмоциями, как влюбленность... Можно найти много эпитетов и сравнений, но все это не любовь. На самом деле любовь горит ровным огнем, светит ровным светом... Много определений... Я попробую объяснить по-своему.


"Я долго думала, как объяснить словами то, что испытываю к тебе. Слово любовь подзатаскали и поистрепали... 

То чувство, которое я испытываю к тебе - не влюбленность, не страсть, не вожделение, не желание обладать, не материнская или родственная любовь. 

Я люблю тебя от избытка, от того, что не могу не любить.

 Я люблю себя в тебе... я не знаю, как тебе это объяснить... мы одно целое... то есть, ну не задумываешься же ты о том, что любишь свое сердце, голову или печень... но жить без них невозможно... Секс? Желание? Да хрен с ним! Я дышать без тебя не могу. Позволить тебе уйти? Уходи. Только будь счастлив.

Даже, если тебе кажется, что я все это придумала, или что все лишь с моей стороны... Загляни в себя... даже без рук можно жить, но какая это жизнь? Несмотря ни на что - у тебя есть я, а у меня есть ты. Вместе мы сила.

Да... и маленькая приписка: я НЕ ограничиваю твою свободу!!! Никак не ограничиваю. Я просто рядом."

Совет пятый: не слушайте ничьих советов!

 Этот совет самый главный. Просто любите друг друга, прощайте ошибки, не пытайтесь сломать любимого человека, а наоборот. поднимайте и возвышайте его. Не боритесь с недостатками, а развивайте и поощряйте достоинства. И будьте счастливы.

8 комментариев:

  1. Очень мудрая статья. Жаль только, что эти прописные истины человек может понять и принять , лишь пережив их. И... Посмотрев на свои ошибки, учитывая свой жизненный опыт))

    ОтветитьУдалить
  2. Мне не интересны чужие сопли. Я не уважаю людей которые сопли распускают.
    Нормальным людям интереснее читать про успешных людей, а не про всяких нюней слабохарактерных.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень верно написано. Соглашусь с тем, что жаль одного. Человек как правило осознает все это, лиш попав в эту ситуацию.

    ОтветитьУдалить
  4. не всё так запущено.
    Любовь бывает долгою, а жизнь ещё длинней

    ОтветитьУдалить
  5. Ох, скольно анонимных комментариев! Татьяна, заходите ко мне за наградой! http://olgabelykova.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, зайду.

      Человеку проще спрятаться за маской анонимности, но, как ни странно, это обнажает суть, самое нутро, и уже даже по одной фразе комментария можно составить патографию личности.

      Удалить
  6. Все очень хорошо написано и, в принципе, выполнимо, но в отношениях очень часто старается что-то сохранить и сделать только один человек, а второй, обычно считает, что делать ничего не нужно, типа - принимайте меня таким какой я есть. Вот и получается игра в одни ворота, но как известно, "игра в одни ворота - это не игра"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если игра в одни ворота, то зачем такая игра? Если игра называется "Счастливая жизнь", то играют оба, а если играет один, то это другие игры. Рекомендую почитать Эрика Берна "Игры, в которые играют люди".

      Удалить